01.01.2006. Главные события автопрома России в 2005 году
Уходящий 2005 год оказался щедрым на новинки
для российского автопрома. В этом году
стартовали массовые продажи нового седана
ОАО «АВТОВАЗ» - автомобиля LADA KALINA, и Renault Logan,
претендующего на звание «народного
автомобиля», производство которого начал «Автофрамос».
Кроме того, началось производство:
внедорожников UAZ Patriot (УАЗ), Ssang-Yong Rexton(ЗМА),
легкового автомобиля KIA Spectra (ИжАвто). А
начало продаж китайских Cherry показало,
насколько реальна угроза наводнения
российского рынка китайскими автомобилями.
Рассмотрим поподробнее российских
автомобильных «новичков» 2005 года. LADA KALINA
Продажи автомобилей потребителям ОАО «АВТОВАЗ»
начал в мае 2005 года, Производство LADA KALINA
стартовало за полгода до этого – 18 ноября
2004 года. Рекомендованная заводом цена
базовой комплектации составляла порядка 220
тысяч рублей, однако в первое время
розничные цены на LADA KALINA в Тольятти
составляли 270-280 тысяч рублей, а в других
городах порой «зашкаливали» за 300 тысяч
рублей. И лишь к декабрю реальные цены
приблизились к рекомендованным -
предложения дилеров в Тольятти находятся
сейчас на уровне 227-230 тысяч рублей (при
рекомендованной 226,4 тысяи рублей).
Ожидается, что АВТОВАЗ в 2005 году продаст
около 15 тысяч автомобилей этой модели. В
декабре нынешнего года начались продажи LADA
KALINA и на Украине.
На следующий год АВТОВАЗ ожидает
дальнейший рост спроса и планирует
реализовать порядка 60 тысяч автомобилей.
Со второго квартала 2006 года должно
стартовать производство товарных
хетчбеков семейства LADA KALINA 1119, две пилотные
партии которого уже выпущены. Renault Logan
В конце декабря 2004 года в Москве на
мощностях предприятия «Автофрамос» был
собран первый Renault Logan. 5 апреля состоялся
пуск завода по производству Renault Logan.
9 июля началась официальная передача
автомобилей Renault Logan российским покупателям
(первую партию автомобилей дилеры,
авторизованные на продажу Renault Logan, получили
заранее). Заявленная цена на автомобиль - 9 659
долларов. В конце декабря Российский завод
французской автомобильной компании Renault SA (ОАО
«Автофрамос») произвел 10 тыс. автомобилей
Renault Logan. Мощность автозавода на данный
момент составляет 754 автомобиля в месяц, а
цены лежат в диапазоне 9 тыс. - 13,7 тыс. долл.
Первоначально производственная мощность
предприятия составит 60 тыс. автомобилей в
год. Французская автомобилестроительная
компания Renault SA владеет 76% акций ОАО «Автофрамос»,
24% акций предприятия принадлежит
правительству Москвы. UAZ Patriot
17 августа на Ульяновском автомобильном
заводе началось серийное производство
внедорожника UAZ Patriot. Продажи начались в
конце августе 2005 года в трех комплектациях:
Classic, Comfort и Limited. Цены на UAZ Patriot в
комплектации Classic - 399900 рублей, версия Comfort –
435 тысяч, модификация Limited предлагается за 455
тысяч.
До конца года в Ульяновске соберут 5000
автомобилей, в 2006 году - 15 тысяч, далее объем
производства планируют увеличить до 40
тысяч, сообщает Re-port.ru. При этом в 2006 году
доля экспорта должна составить 20%, а после
запуска в производство Patriot с дизельным
двигателем в 2007 году - 30%.
Автомобили будут ввозить преимущественно в
европейские страны: Грецию, Болгарию,
Германию, Чехию, Италию. Также планируется
экспортировать внедорожники на Кубу, в
Афганистан и Колумбию. KIA Spectra
22 августа, в Ижевске стартовала
промышленная сборка российско-корейских
легковых автомобилей KIA Spectra. Первые 30
автомобилей KIA Spectra, произведенные в Ижевске
отгружены дилерам в начале октября (в
автосалоны Москвы и Санкт-Петербурга, и
региональным дилерам в 20 крупнейших
городах европейской части). А с 31 октября
через компанию «Сокиа» (официальный
дистрибьютор KIA Motors в России).начались
продажи автомобилей KIA потребителям.
Базовая комплектация автомобиля (11 500
долларов) включает в себя механическую 5-ступенчатую
коробку передач, регулируемую рулевую
колонку, гидроусилитель рулевого
управления, центральный замок,
электростеклоподъемники, подушки
безопасности водителя и пассажира.
Более дорогой второй вариант за 12 200
долларов предусматривает установку
кондиционера, воздушного фильтра, системы
контроля качества воздуха, обогреваемых
боковых зеркал, противотуманных фар. Третья
комплектация будет отличаться от базовой
четырехступенчатой автоматической
коробкой передач и наличием кондиционера.
Планируется, что именно на автомобили в
этой комплектации придется около 50% от
всего производства модели в Ижевске. Стоить
такая машина будет 13 320 долларов. Четвертый,
«люксовый» вариант KIA Spectra (автомат,
кондиционер, ABS, обогрев зеркал, подогрев
сидений, противотуманные фары,
телескопическая антенна с электроприводом)
будет продаваться за 14 320 долларов. В
нынешнем году предприятие намерено собрать
8 тысяч автомобилей KIA Spectra, а всего за период
с 2005 по 2009 годы с конвейера «ИжАвто»
согласно бизнес-плана должно сойти 148 тысяч
таких машин.
План на 2006 год – 25 тысяч автомобилей. В 2007
году ОАО «ИжАвто» выйдет на проектную
мощность – 40 тысяч шт. Кроме того,
руководство Ижевского автозавода ведет
переговоры по освоению на предприятии
производства других моделей KIA Motors. Ssang-Yong Rexton
ОАО «Завод микролитражных автомобилей»,
которое входит в состав «Северсталь-Авто»,
22 декабря начало сборку корейских
внедорожников Ssang-Yong Rexon. В России будут
выпускаться все модификации этого
автомобиля: две бензиновые версии,
оснащенные двигателем 2,3 литра /150 л.с./ и 3,2
литра /220 л.с./, а также внедорожник с
турбодизелем объемом 2,7 литра /165 л.с./.
Каждый мотор может агрегатироваться как с
механической, так и с автоматической
коробками передач.
Самый доступный SsangYong Rexton с 2,3-литровым
мотором, механической коробкой передач и
велюровым салоном стоит 30990 долл, а версия с
объемом 3,2 литра, 5-ступенчатой
автоматической коробкой передач, кожаным
салоном, климат-контролем, ESP и др. будет
стоить 40990 долл.
Планируется, что общий объем производства
данных моделей может составить до 35 тысяч
автомобилей в год. Cherry
Официальные продажи Cherry в России начались в
ноябре. На данный момент модельный ряд Cherry в
России представлен 4 моделями –
микролитражкой Sweet, внедорожником Tiggo,
легковыми автомобилями Amulet и В-11.
Автомобили стоят от 7900 долл.
Автомобили изначально будут продаваться в
Москве и Санкт-Петербурге. Другие регионы «Инком-Авто»
будет оговаривать отдельно с китайскими
производителями. Официальным
дистрибьютором автомобилей Cherry в России
будет являться компания «Черри Мотор Ру»,
которая будет принадлежать Cherry. На все
автомобили в России предоставляется
гарантия 3 года или 100 тыс км пробега.
Как сообщалось ранее, Cherry рассматривает
возможность создания сборочного
производства в России, в частности, ведутся
переговоры по созданию подобного
производства в Новосибирске. Кто ушел?
1 июля в Ижевске прекратили производство
легковых автомобилей собственной марки «ИЖ».
//«Ladaonline.ru»
31.12.2005. С Нового года все шины Bridgestone подорожают на 5% Японский производитель шин Bridgestone объявил о готовящемся повышении цен на свою продукцию.
“С января 2006 года покрышки всех марок и типов, выпускаемые на заводах Bridgestone, подорожают на 5%,” - сообщил журналистам вице-президент европейского подразделения фирмы Гюнтер Унтерхаузер.
По его словам, подорожание связано с растущими ценами на нефть, натуральный каучук и энергию.
//«Chembz.ru»
30.12.2005. Michelin отзывает шины Французская компания Michelin объявила об отзыве автомобильных покрышек серии 255/35 ZR 20 97Y Pilot Extra Load. Причиной этому послужили жалобы европейских покупателей на то, что использование этой резины может привести к очень быстрой потере давления воздуха в шине. А это, в свою очередь, потенциально может привести к созданию аварийной ситуации. О каких-либо дорожно-транспортных происшествиях и травмах, которые имели место быть из-за данного дефекта, не сообщается. Но компания Michelin решила не рисковать и обменять все бракованные покрышки на новые. Количество отзываемых шин не уточняется.
//«Autonews.ru»
29.12.2005. Amtel-Vredestein купила 6 шинных центров в Перми Группа Amtel-Vredestein сегодня объявила о приобретении шести торгово-сервисных мультибрендовых шинных центров (ТСЦ) в Пермской области у группы Wheels, сообщает пресс-служба компании. В настоящее время Amtel-Vredestein уже владеет торговыми точками по продаже шин в Московском регионе.
"Мы реализуем амбициозную программу, цель которой - в течение короткого периода расширить нашу розничную сеть в России", - сказал генеральный директор группы Amtel-Vredestein Алексей Гурин. По его словам, наличие собственной разветвленной сети позволит компании повысить прибыль бизнеса по производству шин и улучшить обслуживание клиентов. На сегодняшний день Amtel-Vredestein контролирует 41 ТСЦ. В течение ближайших двух лет компания планирует увеличить их количество в России до двухсот.
Группа Amtel-Vredestein является одним из крупнейших в Европе производителей шин, имеет производственные мощности в России и Нидерландах. Группа включает в себя пять производственных предприятий: три шинных комплекса в России ("Амтел-Поволжье", г.Киров; "Амтел-Черноземье", г.Воронеж; "Амтел-Сибирь", г.Красноярск), шинный завод в Нидерландах - Vredestein Banden и химическое предприятие в России "Амтел-Кузбасс", г.Кемерово. Общий объем производства шин на заводах группы в 2004г. достиг 14,4 млн. штук, что на 21% больше, чем годом ранее.
//«Autonews.ru»
28.12.2005. Компания «Сибур - Русские шины» объявляет о завершении формирования на свой базе крупнейшего в России Шинного Холдинга
С 1 января 2006 года в рамках реструктуризации ОАО «Сибур-Холдинг» компания «Сибур - Русские шины» реорганизуется из торгово-маркетинговой компании в крупнейший в России Шинный Холдинг.
Новый Шинный Холдинг «Сибур - Русские шины» получил исключительные полномочия по управлению шинным бизнесом ОАО «Сибур - Холдинг».
В течение 2005 года главный акционер ООО «Сибур - Русские шины» – ОАО «Сибур - Холдинг» - передал новому Шинному Холдингу акции всех своих шинных заводов и ряда предприятий смежных отраслей.
Таким образом по состоянию на 1 января 2006 года Шинному Холдингу «Сибур - Русские шины» принадлежат следующие предприятия:
I. Шинные заводы: ОАО «Омскшина» - 83% акционерного капитала;
ОАО «Ярославский шинный завод» - 88% акционерного капитала;
ОАО «Волтайр-Пром» - 82% акционерного капитала;
СП ЗАО «Матадор-Омскшина» - 50% акционерного капитала;
ООО «Уралшина» - 100% уставного капитала. II. Заводы резино-технических изделий (РТИ): ОАО «Саранский завод РТИ» - 81%;
ОАО «Чайковский РТД» - 49%.
Также в начале 2006 года будет принято окончательное решение о вхождении в состав нового Шинного Холдинга еще двух предприятий: КОАО «Ортон» (Кемеровская область) и ОАО «Сибур – Волжский» (Волгоградская область), выпускающих химические волокна и нити корда, необходимые для производства шин. На сегодняшний день эти предприятия находятся в управлении ООО «Сибур - Русские шины».
Процесс формирования Шинного Холдинга «Сибур - Русские шины» был начат в 2005 году. К нему были привлечены ведущие мировые консультанты - компания «ПАКК Консалтинг» и американский эксперт Брюс Маршалл
В декабре 2005 года Совет Директоров «Сибур – Русские шины» утвердил две модели функционирования компании – на переходный период (2006-2007 гг.) и окончательную (целевую) модель Шинного Холдинга (начиная с 2008 г.).
В течение 2006-2007 гг. в холдинге «Сибур - Русские шины» будет действовать переходная модель управления. На базе центрального офиса компании в г. Москве будет функционировать корпоративный центр Шинного Холдинга, с которым сольется Дирекция шин и РТИ ОАО «АК «Сибур». Таким образом, объединятся две структуры, которые ранее отвечали соответственно за торгово-маркетинговую политику и производство шин и РТИ. Это обеспечит значительное повешение оперативности в управлении шинным бизнесом и реагировании на изменения рыночной конъюнктуры.
В корпоративном центре «Сибур - Русские шины» введено дифференцированное (дивизиональное) управление направлениями бизнеса. Образованы два самостоятельных подразделения, ответственных за маркетинг и реализацию продукции в сегментах рынка «business-to-business» (грузовые и сельскохозяйственные шины) и «business-to-client» (легковые, легкогрузовые и прочие шины).
В процессе построения целевой дивизиональной структуры Шинного Холдинга «Сибур - Русские шины» Дивизионы будут использовать общие ресурсы снабжения, производства, транспортировки, маркетинга и сбыта продукции. С 2008 года Дивизионы обретут в этих функциях полную самостоятельность.
Основной принцип, по которому создается структура каждого дивизиона – это формирование и обеспечение эффективной работы Цепочки Поставок. Процесс от разработки новой модели шины до ее отгрузки конечному потребителю разбит на функциональные блоки. Это развитие продукта, снабжение, транспортировка материально-технических ресурсов, их хранение, производство, транспортировка и хранение готовой продукции, сбыт и доставка продукции потребителю. Количество и профиль блоков могут различаться в зависимости от специфики каждого отдельного Дивизиона.
Цепочка поставок, разбитая на блоки, обеспечит выстраивание эффективных горизонтальных отношений внутри каждого Дивизиона по принципу «Заказчик-Исполнитель». Эта функциональная схема исключает вероятность перекрестного или двойного управления блоками и тем самым значительно повышает эффективность и оперативность работы всей системы.
Планируется, что в окончательном виде целевая дивизиональная модель Шинного Холдинга «Сибур - Русские шины» будет введена в действие с начала 2008 года.
//«Bocman.ru»
27.12.2005. Производитель покрышек снимет дьявольский фильм Фирма
Pirelli, которая известна не только как производитель автомобильных покрышек, но
и как компания, выпускающая уникальные эротические календари, решила создать
свой… фильм.
Скорее всего, это будет короткометражное кино, где будут присутствовать очень
красивые обнаженные девушки, а главные роли сыграют Джон Малкович и Наоми
Кэмпбелл. О чем будет лента пока сказать очень сложно, однако уже сейчас
понятно, что речь там пойдет о борьбе добра и зла. И не факт, что добро на сей
раз победит. Не исключено, что дьявол, который, видимо, воплотится в супермодель
Наоми, благодаря своей красоте одержит верх.
Посмотреть новое кино (его будут показывать и в интернете) можно будет уже в
марте 2006 года. //«Auto.Mail.ru»
26.12.2005. На АВТОВАЗе избран новый совет директоров
22 декабря 2005 года в Тольятти состоялось внеочередное общее собрание
акционеров ОАО "АВТОВАЗ", на котором утвержден новый состав совета директоров.
Председателем совета директоров ОАО "АВТОВАЗ" избран Владимир Владимирович
Артяков. Президентом - генеральным директором ОАО "АВТОВАЗ" назначен Игорь
Эдуардович Есиповский.
По итогам заседания совета директоров проведена пресс-конференция, на которой
общественности представлены члены нового состава совета директоров завода. Перед
журналистами выступили руководитель Федерального агентства по промышленности
Борис Алешин, председатель совета директоров ОАО "АВТОВАЗ" Владимир Артяков,
президент - генеральный директор ОАО "АВТОВАЗ" Игорь Есиповский, старший
вице-президент - член правления ОАО "Внешторгбанк" Василий Титов, генеральный
директор ООО "КАТЕ" Максим Нагайцев.
На пресс-конференции Борис Алешин рассказал журналистам об основных направлениях
стратегического развития отечественного автопрома. По его словам, ОАО "АВТОВАЗ"
отведена ведущая роль в программе развития легкового автомобилестроения до 2010
года, подготовленной Роспромом и представленной Правительству РФ. Окончательная
сумма бюджетной поддержки и мер инвестиционного характера еще не определена,
однако запросная позиция находится на уровне 5 миллиардов долларов США, включая
субсидирование разработок, НИОКР, предоставление гарантий. Борис Алешин опроверг
слухи о покупке ФГУП "Рособоронэкспорт" акций ОАО "АВТОВАЗ" и обозначил
государственную позицию относительно развития автозавода, основанную на
поддержке мер по реструктуризации системы управления предприятием, разработке
новых производственных платформ, возможной конвертации задолженности завода.
Отвечая на вопросы журналистов об "идее народного автомобиля", руководитель
Федерального агентства по промышленности отметил: "Государство заинтересовано в
том, чтобы была сохранена стратегическая концепция автозавода как производителя
доступного и качественного автомобиля".
Президент - генеральный директор ОАО "АВТОВАЗ" Игорь Есиповский познакомил
собравшихся с планами нового руководства относительно развития автозавода. Он
заявил, что первостепенной задачей нового руководства завода является соблюдение
этапности в принятии управленческих мер по решению наиболее актуальных проблем
завода. В частности, в ближайшее время должны быть приняты меры по упорядочению
структуры управления и построению прозрачной и эффективной системы
сотрудничества с российскими и зарубежными партнерами, поставщиками и
дистрибьюторами, основанной на экономической целесообразности.
Выступавшие отметили целесообразность использования производственного и
научно-технического потенциала оборонно-промышленного комплекса России в решении
задач отечественного автопрома. По мнению Бориса Алешина, предприятия
отечественного ОПК могут стать для российского автомобилестроения источником
новейших высокотехнологичных разработок, в том числе военного и двойного
назначения, и выступать в качестве альтернативных поставщиков комплектующих и
запчастей. В свою очередь, генеральный директор ООО "КАТЕ" Максим Нагайцев
заявил, что взаимное обогащение отраслей позволит создать эффективную
диверсифицированную отечественную промышленную модель.
Комментируя вопрос о возможном сотрудничестве ОАО "АВТОВАЗ" с международными
концернами, Игорь Есиповский отметил, что руководство завода, безусловно,
намерено использовать опыт зарубежного автомобилестроения, которое может
предусматривать различные формы взаимодействия с иностранными
автопроизводителями, дизайн-бюро и поставщиками комплектующих - от
инвестирования совместных проектов по разработке новых технических решений до
прямого найма.
Новое руководство ОАО "АВТОВАЗ" выразило уверенность в том, что эффективные
управленческие решения и государственная поддержка помогут ОАО "АВТОВАЗ"
сохранить статус лидера российского автопрома. //«Auto.ru»
Мы работаем Пн - Пт: с 9:30 до 20 служба доставки до 24:00, суббота, воскресенье - выходные
тел.: (916) 853-69-99