16.07.2006. Прибыль холдинга "Сибур" растет, но шинный бизнес приносит убытки
Нефтехимический бизнес “Сибур Холдинга” год от года дает компании все больше
прибыли, а вот шинное подразделение начало приносить убытки. В прошлом году они
составили 579 млн руб. Эксперты предполагают, что это может подтолкнуть “Сибур
Холдинг” к продаже шинных заводов.
“Сибур Холдинг” — крупнейший нефтехимический производитель в России. Доля
компании в российском производстве синтетических каучуков составляет около 47%,
шин — 48%, сжиженных углеводородных газов — 23%, полиэтилена — 25%. В конце 2005
г. в рамках погашения долга перед “Газпромом” (около 40 млрд руб.) все
производственные активы “Сибура” были переданы на баланс новой компании “Сибур
Холдинг”, 75% акций которой были переданы Газпромбанку, 25% акций — “Газпрому”.
Вчера “Сибур Холдинг” опубликовал отчетность по МСФО за 2005 г. Из нее следует,
что дела холдинга идут в гору. Выручка “Сибура”, составившая в 2003 г. 65,9 млрд
руб., по итогам прошлого года увеличилась до 106,6 млрд руб. Чистая прибыль
компании в 2005 г. составила рекордные 10,9 млрд руб. против 4,7 млрд руб. в
2004 г. и убытка в 2,9 млрд руб. в 2003 г. В “Сибур Холдинге” улучшение
финансовых показателей объясняют прежде всего ростом цен и увеличением объемов
производства.
Аналитик “Финама” Анастасия Сарапульцева отмечает, что прошлый год в целом
оказался благоприятным для нефтехимической отрасли. Получение хороших
результатов химическим компаниям гарантировал рост цен на сырье — нефть и газ.
По данным Росстата, цены на химическую продукцию за 10 месяцев 2005 г. выросли
на 14,5%. Выручка “Сибур Холдинга” за прошедший год выросла почти на 26%,
операционная и чистая прибыль — в 1,9 и 2,3 раза соответственно. При этом “Сибур
Холдингу” удалось улучшить контроль над издержками, отмечает Сарапульцева.
Операционная рентабельность компании поднялась с 11,9% в 2004 г. до 17,9% в 2005
г. Чистая рентабельность также увеличилась с 5,5% до 10,2%. Для сравнения:
ближайший конкурент “Сибур Холдинга” — “Нижнекамскнефтехим” в прошлом году
сработал с операционной рентабельностью 15,5%.
Согласно отчетности 72% выручки холдинга в прошлом году обеспечил
нефтехимический бизнес. А вот в шинном бизнесе дела обстоят не так хорошо. По
итогам прошлого года он принес 579 млн руб. чистого убытка по сравнению с 745
млн руб. чистой прибыли годом ранее и 443 млн руб. прибыли в 2003 г. Аналитик
“Тройки Диалог” Гайрат Салимов отмечает падение рентабельности шинного
подразделения холдинга в предыдущие годы: в 2004 г. операционная маржа
сократилась с 4,9% до 4,6%. Аналогичный показатель у ближайшего конкурента —
Amtel Vredestein, по словам аналитика, составил в 2004 г. порядка 8%. Ухудшение
показателей работы шинного подразделения “Сибур Холдинга” эксперт объясняет тем,
что цены на сырье (каучук) в прошлом году увеличились более чем вдвое. “При этом
"Сибур Холдинг" специализируется главным образом на производстве
крупногабаритных грузовых и сельскохозяйственных шин, в то время как конкуренты
делают ставку на более дорогие пассажирские шины”, — говорит Салимов.
Сарапульцева предполагает, что в будущем “Сибур Холдинг” решит расстаться с
шинным подразделением, сделав ставку на нефтехимию. Об этом, по мнению
аналитика, свидетельствует и сокращение инвестиций в шинный сегмент в 2,2 раза,
в то время как капитальные затраты “Сибура” в нефтехимию увеличились по итогам
прошлого года в 2,9 раза. В самом “Сибуре” плохие результаты работы шинного
подразделения объясняют реструктуризацией бизнеса. “Но уже в этом году мы
ожидаем выхода шинного бизнеса на нулевую рентабельность”, — обещает
пресс-секретарь “Сибур Холдинга” Геннадий Федотов.
//«Koleso.topof.ru»
15.07.2006. В Michelin не теряют оптимизма...
Ник Шоррок: "Жаль, что сегодня нам не удалось завоевать поул, но я уверен в
том, что резина Michelin будет эффективна в гонке. Наши клиенты используют все
шесть составов, которые мы привезли в Маньи Кур, ни один из них не показался им
неудачным и при выборе шин команды исходили из характеристик шасси и стратегии
гонки.
Сегодня мы, впервые за сезон, провели квалификацию в тех же условиях, что и
предшествующие тесты, правда не все прошло так, как мы рассчитывали — обычно
износ резины уменьшается по ходу уик-энда, а сегодня он был практически таким
же, как вчера. Мы обязательно разберемся с причинами, но это ничего не меняет —
мы уверены в том, что завтра выиграем 101-й Гран При Michelin в Формуле 1".
//«F1News.ru»
14.07.2006. "Волтайр-Пром" будет специализироваться на сельскохозяйственных шинах
Глава администрации Волгоградской области Николай Максюта провел встречу со
старшим вице-президентом ОАО "Сибур-Холдинг" Владимиром Разумовым, а также с
генеральным директором ООО "Сибур-Русские шины" Вадимом Гуриновым и
руководителями предприятий, входящих в холдинг, и расположенных на территории
области. Цель встречи – подведение итогов работы региональных предприятий
холдинга за I полугодие этого года и обсуждение планов на будущее. Также главе
администрации области был представлен новый генеральный директор ОАО "Волтайр-Пром"
- Олег Савин. Представители холдинга отметили, что в ОАО "Волтайр-Пром"
происходит модернизация производства, в результате которой предприятие будет
специализироваться на выпуске шин для сельскохозяйственной техники.
Рассматривается руководством холдинга и возможность привлечения брендовых
производителей шин для повышения конкурентоспособности продукции не только на
внутреннем, но и на внешнем рынке. Пока производство шин – убыточно, но, как
заверил старший вице-президент ОАО "Сибур-Холдинг" Владимир Разумов, к концу
года ситуация должна измениться. По его словам, в 2007 году предприятие впервые
за многие годы будет иметь прибыльное производство. Губернатор предложил
шинникам увеличить объемы продаж резинотехнических изделий сельхозпроизводителям
региона. Он также посоветовал руководству "Сибур-Холдинг" активнее привлекать
внешние инвестиции для модернизации предприятий, расположенных в нашей области,
и эффективнее решать социальные проблемы своих работников. Николай Максюта
обратил внимание собравшихся и на необходимость сотрудничества с Волгоградским
техническим университетом в целях обновления кадрового состава заводов.
//«Advis.ru»
13.07.2006. «Антей» от К&К выходит на дорогу Новое
восьмиспицевое колесо «Антей» будет выпускаться в размерах от 13 до 16 дюймов.
Весьма необычный дизайн первоначально предназначался для популярных корейских
автомобилей.
Ввиду явной привлекательности дизайна модельный ряд расширен под российские и
японские автомобили.
В настоящее время «Антей» выпускается в размере 6,5x15 ET 45 DIA 67,1 LZxPCD
4x114,3 и 4x100 //«KK-Wheel.ru»
12.07.2006. Michelin запускает 'самовосстанавливающийся’ протектор Michelin
Retread Technologies представили Michelin XDA Hypersipe - протекторную резиновую
смесь, которую можно назвать"первым самовосстанавливающимся протектором". Когда
протектор изнашивается, сказали Michelin Северная Америка, на стирающейся
поверхности протектора появляются узкие прорези, которые ”улучшают силу
сцепления”.
Основание этой прорези рисунка протектора появляется примерно на половине
глубины протекторного рисунка шины, сказали Michelin, и сохраняется очень долго.
Новый протектор будет изготавливаться на заводе Michelin Retread Technology в
Ковингтоне, специализирующемся на производстве восстановленных покрышек. Продукт
будет доступен в ограниченных количествах к августу. Michelin сообщили, что
дополнительное количество продукции появится потом, равно как и будет
варьироваться ширина протектора. "Michelin Hypersipe сильно увеличивает
потенциал восстановления протектора,"- сказал Джон Мелсон, руководитель
научно-исследовательских проектов Michelin Americas Research Corp, связанных с
грузовыми шинами. "Обратная плотная сторона протектора была передовой областью
для исследований и технологических новшеств. Теперь это стало областью реального
интереса, и помогает поддерживать силу сцепления восстановленного протектора и
удлиняет его ресурс". //«Koleso.topof.ru»
11.07.2006. Акция «Скидки для шинников» от Московского шинного завода
ОАО «Московский шинный завод» продолжает акцию «Скидки для шинников»!
Каждому сотруднику ОАО «Московский шинный завод» предоставляются скидки на
покупку шин «Таганка» летнего и зимнего ассортимента. Теперь каждый работник
завода может приобрести и поставить на свой автомобиль шины собственного
производства по ценам ниже оптовых. //«MTP-Taganca.ru»
10.07.2006. Хетчбеки Lada Kalina начнут поступать к дилерам после 21 июля
Начало производства товарных хетчбеков Lada Kalina, намечено на 21 июля.
Стоит отметить, что этот день как раз совпадает с торжествами по случаю
празднования 40-летия АВТОВАЗа. В день запуска в производство хетчбеков нового
семейства в цехе сборки Lada Kalina также пройдут торжества с перерезанием
ленточки, митингом и т.д. Фактически сразу после этого дня хетчбеки 1119 начнут
отгружаться вазовским дилерам для продажи. Об этом вчера корреспонденту
LADAONLINE сообщил генеральный директор АВТОВАЗа Игорь Есиповский на открытом
совещании по качеству автомобилей Lada Kalina. К сожалению, рекомендованная
розничная цена на модель 1119 пока еще окончательно не утверждена, но, по словам
Игоря Есиповского она будет находиться примерно на том же уровне, что и на седан
LADA 1118.
Напомним, что в июле с конвейера сойдут 84 хетчбека Lada Kalina. План августа
предусматривает сборку 500 экземпляров, а в сентябре сбора вырастет до 1500
штук. Всего же до конца текущего года АВТОВАЗ намерен собрать 15 тысяч хетчбеков
и 60 тысяч седанов Lada Kalina. //«Ladaonline.ru»
Мы работаем Пн - Пт: с 9:30 до 20 служба доставки до 24:00, суббота, воскресенье - выходные
тел.: (916) 853-69-99