Вспомнить
о семействе
кошачьих
шинники
решили вот
почему. Если
для
эффективного
торможения
пятно
контакта
шины с
дорогой
должно быть
как можно
больше, то
для
предотвращения
аквапланирования
площадь
пятна,
наоборот,
должна быть
поменьше. И
для экономии
топлива —
тоже.
В принципе,
так всегда и
происходит,
причем как с
шинами, так и
с кошачьими
лапами. При
торможении
нагрузка на
опорную
поверхность
возрастает,
что приводит
к увеличению
пятна
контакта. В
первую
очередь,
конечно, это
относится к
передним
колесам (лапам).
А при
нормальном
движении (беге)
площадь
пятна
контакта
уменьшается.
Это тоже
понятно.
Но в данном
случае
задача
состояла в
том, чтобы
при том же
диапазоне
изменений
нагрузок на
колесо
добиться еще
большего
увеличения
пятна
контакта при
торможении.
Инженерам
удалось
решить эту
проблему,
внеся
изменения в
конструкцию
шин и форму
профиля.
Кроме того,
нагрузки в
пятне
контакта
стали теперь
распределяться
более
равномерно.
Продемонстрировать
кошачьи
повадки
новых шин
было решено
в Португалии.
Во-первых,
здесь
достаточно
тепло и в
феврале, а во-вторых,
в Португалии
находится
один из
самых
современных
заводов
компании, до 1989
года
принадлежавший
фирме Mabor. Но мы
отправились
не на завод, а
на небольшой
полигон близ
городка
Брага.
— В вашем
распоряжении
два часа, —
объявили
организаторы
тестов. — За
это время вы
можете
поездить на
разных
автомобилях,
обутых в
разные шины,
по сухому и
по мокрому
асфальту. А
можете
посидеть за
столиком,
отведать
отличного
португальского
портвейна.
Но тогда у
вас вряд ли
получится
показать
лучшее время
прохождения
"мокрой"
трассы и
выиграть
приз...
Да о каком
портвейне
может идти
речь, когда
меня ждет Fiat Coupe
на новых Conti!
Мощный
турбомотор
срывает
передние
колеса в
пробуксовку,
и я начинаю
наматывать
круги по
сухому
асфальту
замкнутого
трека. На
прямой
стрелка
спидометра
зашкаливает
за отметку 180, а
впереди
крутой
правый
поворот.
Торможение "в
пол", третья
передача — и Fiat
с легким
заносом
четко "пишет"
траекторию,
от одного
поребрика до
другого. Про
себя отмечаю
хорошие
сцепные
свойства шин
и, что более
важно,
прогнозируемое
поведение
автомобиля.
Я ни разу не
ошибся при
торможении!
Да и
пускаясь в
скольжения,
я ни секунды
не
сомневался в
том, что "попаду"
в поворот.
Впрочем,
сколько-нибудь
объективно
судить о
шинах
можно лишь
сравнивая
их с
конкурентами.
В одних и
тех же
условиях,
на
одинаковых
автомобилях...
Именно так
были
организованы
испытания
на мокром
асфальте.
Пары
одинаковых
автомобилей
обуты в
разные
покрышки.
На одном из
них — ContinentalPremiumContact, на
втором —
шины той же
размерности,
но других
фирм. Здесь
были Michelin Pilot MXM, Goodyear Eagle
Touring, Dunlop SP Sport 200 E, Pirelli P6000...
Неужели
континенталевцы
столь
уверены в
преимуществах
своих
новых шин?
Сажусь в Ford Focus с
наклейкой
Pirelli на крыле.
Инструктор
включает
хронометр —
и вперед!
Один
поворот,
другой.
Ровный
скользкий
асфальт,
постоянно
орошаемый
водой. И
чтобы
остаться
на
траектории,
приходится
очень
внимательно
работать
газом и
рулем. Но
едет Focus
почему-то
не так, как
мне
хотелось
бы. Впрочем,
сколько-нибудь
объективно
судить о
шинах
можно лишь
сравнивая
их с
конкурентами.
В одних и
тех же
условиях,
на
одинаковых
автомобилях...
Именно так
были
организованы
испытания
на мокром
асфальте.
Пары
одинаковых
автомобилей
обуты в
разные
покрышки.
На одном из
них — ContinentalPremiumContact, на
втором —
шины той же
размерности,
но других
фирм.
Здесь были Michelin
Pilot MXM, Goodyear Eagle Touring, Dunlop SP Sport 200 E, Pirelli P6000...
Неужели
континенталевцы
столь
уверены в
преимуществах
своих новых
шин?
Сажусь в Ford Focus с
наклейкой Pirelli
на крыле.
Инструктор
включает
хронометр — и
вперед! Один
поворот,
другой.
Ровный
скользкий
асфальт,
постоянно
орошаемый
водой. И
чтобы
остаться на
траектории,
приходится
очень
внимательно
работать
газом и
рулем. Но
едет Focus почему-то
не так, как
мне хотелось
бы. Да я же
забыл
отключить traction
control! Жму на
кнопку, и на
комбинации
приборов,
словно
зеленый
сигнал
светофора,
загорается
лампочка,
предупреждающая
об
отключении
сдерживающей
системы.
Совсем
другое дело!
После
трех
зачетных
кругов
пересаживаюсь
в Ford на шинах PremiumContact.
Разница
небольшая,
но все же
чувствуется
— теперь Focus
меньше "зависает"
в сносе, мне
проще
контролировать
траекторию,
да и
тормозить
перед
поворотами
можно чуть
позже.
Результат —
время
прохождения
круга на две
секунды
лучше.
Потом я сел
за руль
среднемоторного
родстера MGF на
шинах Goodyear. И, к
своему
великому
стыду, за три
круга
несколько
раз чудом
избежал
разворота, а
напоследок
даже вылетел
на газон.
Впрочем,
виной тому
были,
конечно,
особенности
компоновки —
такие
заднеприводные
автомобили с
центральным
расположением
двигателя
известны
своим
норовистым
характером.
Если под
тягой задние
колеса
сорвались в
занос,
реагировать
надо
мгновенно —
на коррекцию
тебе
отведены
лишь доли
секунды!
Возможно,
на покрышках
ContiPremiumContact даже этим
взбалмошным
родстером
управлять
будет проще.
Но этого я не
проверил:
время,
отпущенное
на тесты,
истекло. К
слову, я был
удивлен тем,
что эта "карусельная
гонка"
завершилась
без потерь.
Ведь на
полуторакилометровой
трассе
одновременно
носилось
восемь
автомобилей,
причем
редкий круг
обходился
без ошибок и
разворотов —
этим
особенно
грешили те,
кто ехал на MGF.
Единственной
потерей
стало
пробитое
колесо: кто-то
вылетел с
трассы и
пропорол
шину
металлической
форсункой,
распыляющей
воду. А
лучшее время,
кстати,
показал
гость из
Японии, на
поверку
оказавшийся
преподавателем
школы
безопасной
езды.
Конечно, на
основе таких
скоротечных
тестов
трудно
делать
выводы о том,
насколько
действительно
хороши новые
покрышки.
Поэтому мы
обязательно
включим шины
ContiPremiumContact в состав
участников
очередных
сравнительных
испытаний
Авторевю. Кстати,
покрышки ContiEcoContact CP
предыдущей
модели на
наших тестах
не блистали,
и в основном
из-за
посредственных
характеристик
на мокром
асфальте.
Ну а первыми
российскими
потребителями,
которые
смогут лично
оценить
качества
новых шин,
станут
владельцы
новых
автомобилей
BMW, Volkswagen и Audi,
значительная
часть
которых
будет
съезжать с
конвейера на
шинах Continental.
Возможно,
весной
покрышки PremiumContact
появятся в
России и в
свободной
продаже. Во
всяком
случае,
дилеры уже
заказали
новинку.
Новые
шины ContiPremiumContact
имеют мало
общего с
предыдущей
моделью Conti EcoContact CP.
Видимые
отличия —
это новый
асимметричный
рисунок
протектора,
имеющий
три
рабочие
зоны.
Первая,
наружная,
набрана из
больших
гладких
блоков и "отвечает"
за
управляемость.
Вторая,
средняя,
изрезана
стреловидными
канавками
и призвана
обеспечить
высокие
тормозные
свойства
на сухом и
мокром
асфальте. А
внутренняя
часть
борется с
аквапланированием
— здесь
расположены
две
широкие
продольные
канавки
для отвода
больших
масс воды
из пятна
контакта
шины с
дорогой.
Интересно,
что
рисунок
протектора
здесь не
только
асимметричный,
но и
направленный.
Но где же
стрелки,
указывающие
направление
вращения?
"Мы
умышленно
не стали
указывать
направление
на
боковинах,
поскольку
разница в
показателях
при
вращении в
разные
стороны
отличается
всего лишь
на один
процент, —
пояснил
доктор
Буркхард
Виз,
представитель
конструкторского
отдела
фирмы Continental. — К
тому же,
автомобильные
компании
неохотно
берут "направленные"
шины на
первичную
комплектацию".
Еще одной "изюминкой"
новых шин
стало
использование
в
резиновой
смеси
протектора
диоксида
кремния (силики)
третьего
поколения.
Новая
молекулярная
структура
этого
соединения
позволила
улучшить
тормозные
свойства,
сохранив
низкое
сопротивление
качению и
высокую
износостойкость.
А главная
особенность
новых шин —
более
значительное
увеличение
пятна
контакта
под
нагрузкой.