êóðñ âàëþò




Contact на кошачьих лапах


Вспомнить о семействе кошачьих шинники решили вот почему. Если для эффективного торможения пятно контакта шины с дорогой должно быть как можно больше, то для предотвращения аквапланирования площадь пятна, наоборот, должна быть поменьше. И для экономии топлива — тоже.
В принципе, так всегда и происходит, причем как с шинами, так и с кошачьими лапами. При торможении нагрузка на опорную поверхность возрастает, что приводит к увеличению пятна контакта. В первую очередь, конечно, это относится к передним колесам (лапам). А при нормальном движении (беге) площадь пятна контакта уменьшается. Это тоже понятно.
Но в данном случае задача состояла в том, чтобы при том же диапазоне изменений нагрузок на колесо добиться еще большего увеличения пятна контакта при торможении. Инженерам удалось решить эту проблему, внеся изменения в конструкцию шин и форму профиля. Кроме того, нагрузки в пятне контакта стали теперь распределяться более равномерно.
Продемонстрировать кошачьи повадки новых шин было решено в Португалии. Во-первых, здесь достаточно тепло и в феврале, а во-вторых, в Португалии находится один из самых современных заводов компании, до 1989 года принадлежавший фирме Mabor. Но мы отправились не на завод, а на небольшой полигон близ городка Брага.
— В вашем распоряжении два часа, — объявили организаторы тестов. — За это время вы можете поездить на разных автомобилях, обутых в разные шины, по сухому и по мокрому асфальту. А можете посидеть за столиком, отведать отличного португальского портвейна. Но тогда у вас вряд ли получится показать лучшее время прохождения "мокрой" трассы и выиграть приз...
Да о каком портвейне может идти речь, когда меня ждет Fiat Coupe на новых Conti! Мощный турбомотор срывает передние колеса в пробуксовку, и я начинаю наматывать круги по сухому асфальту замкнутого трека. На прямой стрелка спидометра зашкаливает за отметку 180, а впереди крутой правый поворот. Торможение "в пол", третья передача — и Fiat с легким заносом четко "пишет" траекторию, от одного поребрика до другого. Про себя отмечаю хорошие сцепные свойства шин и, что более важно, прогнозируемое поведение автомобиля. Я ни разу не ошибся при торможении! Да и пускаясь в скольжения, я ни секунды не сомневался в том, что "попаду" в поворот.

Впрочем, сколько-нибудь объективно судить о шинах можно лишь сравнивая их с конкурентами. В одних и тех же условиях, на одинаковых автомобилях... Именно так были организованы испытания на мокром асфальте. Пары одинаковых автомобилей обуты в разные покрышки. На одном из них — ContinentalPremiumContact, на втором — шины той же размерности, но других фирм. Здесь были Michelin Pilot MXM, Goodyear Eagle Touring, Dunlop SP Sport 200 E, Pirelli P6000... Неужели континенталевцы столь уверены в преимуществах своих новых шин?
Сажусь в Ford Focus с наклейкой Pirelli на крыле. Инструктор включает хронометр — и вперед! Один поворот, другой. Ровный скользкий асфальт, постоянно орошаемый водой. И чтобы остаться на траектории, приходится очень внимательно работать газом и рулем. Но едет Focus почему-то не так, как мне хотелось бы. Впрочем, сколько-нибудь объективно судить о шинах можно лишь сравнивая их с конкурентами. В одних и тех же условиях, на одинаковых автомобилях... Именно так были организованы испытания на мокром асфальте. Пары одинаковых автомобилей обуты в разные покрышки. На одном из них — ContinentalPremiumContact, на втором — шины той же размерности, но других фирм.

Здесь были Michelin Pilot MXM, Goodyear Eagle Touring, Dunlop SP Sport 200 E, Pirelli P6000... Неужели континенталевцы столь уверены в преимуществах своих новых шин?
Сажусь в Ford Focus с наклейкой Pirelli на крыле. Инструктор включает хронометр — и вперед! Один поворот, другой. Ровный скользкий асфальт, постоянно орошаемый водой. И чтобы остаться на траектории, приходится очень внимательно работать газом и рулем. Но едет Focus почему-то не так, как мне хотелось бы. Да я же забыл отключить traction control! Жму на кнопку, и на комбинации приборов, словно зеленый сигнал светофора, загорается лампочка, предупреждающая об отключении сдерживающей системы. Совсем другое дело!
После трех зачетных кругов пересаживаюсь в Ford на шинах PremiumContact. Разница небольшая, но все же чувствуется — теперь Focus меньше "зависает" в сносе, мне проще контролировать траекторию, да и тормозить перед поворотами можно чуть позже. Результат — время прохождения круга на две секунды лучше.
Потом я сел за руль среднемоторного родстера MGF на шинах Goodyear. И, к своему великому стыду, за три круга несколько раз чудом избежал разворота, а напоследок даже вылетел на газон. Впрочем, виной тому были, конечно, особенности компоновки — такие заднеприводные автомобили с центральным расположением двигателя известны своим норовистым характером. Если под тягой задние колеса сорвались в занос, реагировать надо мгновенно — на коррекцию тебе отведены лишь доли секунды!
Возможно, на покрышках ContiPremiumContact даже этим взбалмошным родстером управлять будет проще. Но этого я не проверил: время, отпущенное на тесты, истекло. К слову, я был удивлен тем, что эта "карусельная гонка" завершилась без потерь. Ведь на полуторакилометровой трассе одновременно носилось восемь автомобилей, причем редкий круг обходился без ошибок и разворотов — этим особенно грешили те, кто ехал на MGF. Единственной потерей стало пробитое колесо: кто-то вылетел с трассы и пропорол шину металлической форсункой, распыляющей воду. А лучшее время, кстати, показал гость из Японии, на поверку оказавшийся преподавателем школы безопасной езды.
Конечно, на основе таких скоротечных тестов трудно делать выводы о том, насколько действительно хороши новые покрышки. Поэтому мы обязательно включим шины ContiPremiumContact в состав участников очередных сравнительных испытаний Авторевю. Кстати, покрышки ContiEcoContact CP предыдущей модели на наших тестах не блистали, и в основном из-за посредственных характеристик на мокром асфальте.
Ну а первыми российскими потребителями, которые смогут лично оценить качества новых шин, станут владельцы новых автомобилей BMW, Volkswagen и Audi, значительная часть которых будет съезжать с конвейера на шинах Continental. Возможно, весной покрышки PremiumContact появятся в России и в свободной продаже. Во всяком случае, дилеры уже заказали новинку.

Новые шины ContiPremiumContact имеют мало общего с предыдущей моделью Conti EcoContact CP. Видимые отличия — это новый асимметричный рисунок протектора, имеющий три рабочие зоны. Первая, наружная, набрана из больших гладких блоков и "отвечает" за управляемость. Вторая, средняя, изрезана стреловидными канавками и призвана обеспечить высокие тормозные свойства на сухом и мокром асфальте. А внутренняя часть борется с аквапланированием — здесь расположены две широкие продольные канавки для отвода больших масс воды из пятна контакта шины с дорогой.
Интересно, что рисунок протектора здесь не только асимметричный, но и направленный. Но где же стрелки, указывающие направление вращения?
"Мы умышленно не стали указывать направление на боковинах, поскольку разница в показателях при вращении в разные стороны отличается всего лишь на один процент, — пояснил доктор Буркхард Виз, представитель конструкторского отдела фирмы Continental. — К тому же, автомобильные компании неохотно берут "направленные" шины на первичную комплектацию".
Еще одной "изюминкой" новых шин стало использование в резиновой смеси протектора диоксида кремния (силики) третьего поколения. Новая молекулярная структура этого соединения позволила улучшить тормозные свойства, сохранив низкое сопротивление качению и высокую износостойкость.
А главная особенность новых шин — более значительное увеличение пятна контакта под нагрузкой.

О. РАСТЕГАЕВ
Фото автора и фирмы Continental



Íà ñòðàíèöó "Ñòàòüè è òåñòû"




Rambler's Top100
Ìû ðàáîòàåì Ïí - Ïò: ñ 9:30 äî 20
ñëóæáà äîñòàâêè äî 24:00, ñóááîòà, âîñêðåñåíüå - âûõîäíûå
òåë.: (495) 988-50-48, (495) 749-37-72