курс валют




ЕСТЬ КОНТАКТ!

Мимо боксов каталонской трассы Montmelo Circuit на скорости за 200 км/ч проносятся автомобили. Не болиды Формулы-1, а дорожные купе — Mercedes SLK, Porsche 911, новый BMW M3... Кто пустил на асфальт формульного трека «обычные» машины? На боковинах их покрышек мелькает одна и та же надпись — ContiSport-Contact 2. Так называются новые «элитные» шины компании Continental, презентацию которых решили устроить, воспользовавшись «окном» в плотном графике зимних формульных тестов на знаменитом испанском автодроме.

Накануне нашего визита в Барселоне прошел дождик, поэтому асфальт гоночного кольца был влажным.
— Конфигурацию трассы мы оставили почти без изменений, — инструктировали журналистов перед заездами. — Мы добавили только один ретардер на входе в поворот перед стартовой прямой. В предыдущие дни ваши коллеги были здесь слишком быстрыми и разбили несколько машин...
После этих слов журналистов сдуло из конференц-зала — судя по всему, им хотелось не столько испытать новые шины, сколько проверить свои драйверские способности.
На количество автомобилей в боксах грех было жаловаться, но Porsche на всех не хватило. Сразу же образовалась очередь... Я же решил не тратить время зря и отправился на асфальтовую площадку, где во время гонок обычно устраивают закрытый парк. Сейчас здесь конусами размечена небольшая «мокрая» трасса, которую постоянно поливают из специальных разбрызгивателей. К моим услугам — несколько пар машин с бортовыми электронными секундомерами. В каждой паре одна из машин укомплектована новыми шинами Continental, а вторая — покрышками конкурентов. Очная ставка!
Сажусь в Volkswagen Beetle на шинах Continental. Один круг, второй, третий. Автомобиль прекрасно управляется и эффективно тормозит, несмотря на мелкие лужицы, подпитываемые из фонтанчиков вдоль трассы. Никаких затяжных скольжений, все под контролем. Мое лучшее время — 33,97 с. Пересаживаюсь в аналогичный Жук, но на шинах Dunlop SP 9000, и... в первом же повороте едва не скашиваю вешки на выходе. Сцепные свойства этих шин явно ниже, особенно в поперечном направлении. Пришлось чуть снизить скорость и аккуратнее работать рулем и газом. Время круга — ровно на секунду больше.
Теперь меня ждут два одинаковых суперкара Porsche 911 — один на шинах ContiSportContact 2, другой на покрышках Pirelli P Zero. Трасса — та же. На этот раз существенной разницы в поведении автомобилей я не заметил. Разве что Сontinental чуть лучше восстанавливал сцепные свойства после скольжений. Впрочем, в случае со столь достойным соперником организаторы немного схитрили. Они выставили против своей новинки предыдущую модель P Zero, а не новые покрышки Pirelli P Zero Rosso, дебютировавшие год назад (см АР № 3, 2000).
А теперь можно отправляться и на «большое» кольцо. Очередь из журналистов стала заметно короче. Но и машин на трассе поубавилось — BMW M Coupe и один из двух Porsche 911 уже успели «улететь» с трассы, причем 911-й закончил заезд в груде старых покрышек. Слава Богу, водитель не пострадал. А автомобилю потребуется кузовной ремонт и новая подушка безопасности...
Я вновь решил начать с малого и сперва взял Peugeot 406 с «автоматом». Потом пересел на Merсedes CLK — тоже с автоматической коробкой. Хорошие машины, но не для этой трассы. Нет, по-настоящему опробовать шины на этом асфальте можно только за рулем настоящего суперкара — Porsche 911!
Тугое сцепление, «упругий» руль, четкие переключения передач. А как здесь работает система стабилизации ESP! Она вмешивается в управление лишь в самый последний момент. Да, получается резковато. Но ты идешь постоянно на грани. И чувствуешь эту грань не только по мигающей на комбинации приборов лампочке, но и по начинающимся скольжениям.
Чтобы еще больше приблизиться к ощущениям пилотов Формулы-1, отключаю ESP. Теперь приходится аккуратно дозировать тяговую силу. Чуть больше газа — и задние колеса срываются в скольжение. Какой это, оказывается, кайф — в лихом заносе пройти поворот Repsol или следующий за ним поворот Seat! Главное — не увлекаться, о чем лишний раз предупреждают черные следы, которые уходят с трассы на грунт. А самым опасным был поворот Elf, следующий за стартовой прямой, — именно там «улетел» первый Porsche. Тот, кто сидел за рулем, потом рассказывал, что хотел выжать на подсохшем к тому времени прямике 250 км/ч. Выжал. Вот только того, что в повороте асфальт еще мокрый, не учел...
А что же шины? Судя по всему, модель ContiSportContact 2 стала явно лучше, чем шины предыдущего поколения, на которых мне пришлось немало поездить на разных автомобилях. А главное впечатление после этих первых заездов таково: SportContact второго поколения сочетают высокие сцепные свойства с мягкими и прогнозируемыми реакциями. Благодаря этому даже невероятно мощные суперкары вроде Porsche 911 и BMW M3 допускают уверенную езду не только на грани скольжений, но и за гранью.
Новые шины ContiSportContact 2 будут доступны далеко не каждому. И дело не столько в цене, сколько в размерности. Ведь самый скромный SportContact 2 имеет размерность 205/55 R16. А самый нескромный — 295/30 ZR20. К тому же, по прогнозам дилеров, новые шины вряд ли появятся в России этой весной. Причина понятна — фирма Continental в первую очередь попытается наладить поставки шин ContiSportContact 2 на конвейеры европейских автозаводов, а уж после примется за вторичный рынок. Уже сегодня есть сертификаты на комплектацию новыми покрышками, полученные от фирм Porsche и Ford, а в ближайшие полгода Continental планирует получить подобные одобрения еще от дюжины автопроизводителей.
Кстати, шины ContiSportContact предыдущего поколения, объем выпуска которых с 1996 года составил 6,5 миллионов штук, с производства еще не сняты...

Учимся у природы
Перед началом разработки новой модели шин ContiSportContact маркетологи концерна провели опрос владельцев мощных автомобилей, использующих низкопрофильные покрышки скоростных категорий V—Y (от 240 до 300 км/ч). Оказалось, что эта категория водителей в большинстве случаев (62%) выбирает автомобиль с целью получить максимальное удовольствие от вождения. Того же они ждут и от шин. А если разложить на составляющие требования этих водителей к высокоскоростным шинам, то выяснится, что основная доля (66%) приходится на показатели активной безопасности, из которых на первом месте (18%) стоят сцепные свойства на мокром асфальте. Поэтому инженеры уделили основное внимание повышению тормозных свойств на мокром и сухом асфальте, устойчивости к аквапланированию и доработке характеристик управляемости. Достичь этого им помогли три технологические составляющие: бионический контур, бионическая смесь и оригинальный рисунок протектора.
Бионический контур. Это решение уже год используется на серийных шинах ContiPremiumContact (см АР № 5, 2000). Напомним, что основано оно на приципе кошачьей лапы, расширяющейся при увеличении вертикальной нагрузки (например, при приземлении после прыжка). При торможении ширина пятна контакта любой шины увеличивается, но у биошины это увеличение в среднем в два раза больше. К тому же биоконтур способствует более равномерному распределению нагрузки в пятне контакта шины с покрытием.
Бионическая смесь. Не секрет, что любая поверхность, даже очень гладкая (например, ровный лед), представляет собой ряд микронеровностей. Задача протектора — зацепиться за эти неровности, для чего резина должна быть как можно более эластичной. В то же время эти же участки протектора должны передавать существенные продольные и поперечные нагрузки, то есть быть довольно прочными. Как совместить эти противоположные свойства? Решение проблемы инженеры опять подсмотрели у природы. Паутина, которую плетет паук, устроена так, что наружные нити толще и прочнее, а внутренние тоньше и эластичнее. Молекулярные цепочки состава резины новых шин напоминают такую паутину. Наряду с обычными связующими цепочками серы здесь есть еще и особые связки, которые проявляют свою активность только на поверхности протектора под воздействием высоких температур и нагрузок. Например, при резком торможении эти связи обеспечат достаточную эластичность и станут обволакивать резиной микронеровности асфальта. В то же время, в обычных условиях резина будет оставаться прочной и упругой, что предохранит ее от преждевременного износа. Система получила название BiNet (Bionic Net).
Рисунок протектора. Для ContiSportContact 2 был разработан абсолютно новый асимметричный рисунок протектора. Компромисса между сцепными свойствами и сопротивлением аквапланированию удалось достичь за счет перераспределения площадей продольных и поперечных канавок. Так, первые выполнены более широкими и глубокими, что позволило уменьшить площадь вторых. Поперечные канавки не насквозь рассекают блоки протектора, а лишь надрезают их. Получается, что протектор состоит из пяти или, при ширине более 265 мм, шести кольцевых лент. Такая конструкция обеспечивает высокую жесткость в продольном направлении, что позволяет реализовывать значительные тяговые и тормозные моменты. А глубокие продольные канавки при помощи поперечных «полуканавок» без труда справляются с отводом воды из пятна контакта при проезде луж.
Как и другие асимметричные шины, ContiSportContact 2 имеют более насыщенную наружную часть протектора — она отвечает за характеристики управляемости. А внутренняя часть изрезана большим числом канавок, что обеспечивает надежность движения по мокрой дороге. Кстати, новые шины — не направленные и требуют ориентации лишь при монтаже на диск.

О. РАСТЕГАЕВ
Фото автора

Новые технологии шин ContiSportContact 2
Работа системы BiNet в зоне
микроконтакта шины с дорогой
Диаграмма сравнения характеристик шин
ContiSportContact и ContiSportContact 2
Структура бионической резиновой смеси


На страницу "Статьи и тесты"




Rambler's Top100
Мы работаем Пн - Пт: с 9:30 до 20
служба доставки до 24:00, суббота, воскресенье - выходные
тел.: (495) 988-50-48, (495) 749-37-72