Здесь не только шины Continental, но и
покрышки-конкуренты Michelin, Pirelli, Bridgestone,
Goodyear, подготовленные к сравнительным
испытаниям
ContiTrac SUV
Сравнение потребительских качеств шин
Continental 4x4
Езда «по мокрому» на шинах ContiEcoContact 3: и
безопасно, и в удовольствие
Сравнение потребительских качеств шин
Continental 4x4 на разных покрытиях
|
Олег РАСТЕГАЕВ, фото автора
Много шин выпускалось доселе под
маркой Continental, но покрышек для
внедорожников среди них не было — в
рамках немецкого концерна за «внедорожную»
тематику отвечала американская фирма
General Tire. Однако теперь большие
полноприводники стали популярны и в
Европе. А требования к «внедорожным»
шинам у европейских водителей совсем
иные, нежели за океаном...
И концерн Continental сделал логичный шаг:
совсем недавно здесь начали выпускать
целое семейство шин категории «4х4».
Познакомиться с новинками удалось «на
родине» — на спецтрассах заводского
полигона под Ганновером.
Контидром — основной полигон
немецкого концерна Continental. И, возможно,
один из самых интересных шинных
полигонов. Ведь здесь есть даже
скоростной трек с профилированными
виражами, которые можно проходить со
скоростью 300 км/ч.
В конце февраля тут появилась еще одна
спецтрасса — внедорожная: Continental
выходит на тропу «офф-роуда»!
Я — за рулем внедорожника Land Rover Discovery,
обутого в шины СontiTrac SUV. Это одни из
самых «зубастых» покрышек в новой
линейке внедорожных шин. Задача —
проехать... Нет, не проехать —
преодолеть трассу. Ведь немецкие
шинники проложили на своем Контидроме
короткий, но довольно сложный маршрут.
С водными преградами, крутыми спусками
и подъемами, со знакопеременными
неровностями, преодолеть которые на
автомобиле без блокировок крайне
сложно.
Ни Land Rover, ни шины не подкачали.
Семидесятипроцентный подъем? Не
проблема. Песчаный откос — не вопрос:
Disco уверенно ползет на понижающей
передаче под характерное
потрескивание тормозов (это работает
электронная система, имитирующая
блокировки дифференциалов). Косогор?
Главное — не делать резких движений,
иначе можно лечь на бок. Ведь Land Rover
медленно движется вдоль склона под
углом 40 градусов к горизонту.
Все хорошо. Но одного препятствия на
Контидроме не предусмотрено — нет
здесь нашей российской распутицы. Нет
жирного раскисшего чернозема, нет
скользкой глины, нет снежной целины...
Именно в таких условиях шины часто
ограничивают проходимость.
Но на такой настоящий «офф-роуд» немцы,
похоже, не рассчитывают. Ведь, согласно
всезнающей статистике, европейские
автомобили класса SUV (Sport Utility Vehicle)
проводят на грунтовых дорогах всего 8%
времени. Причем на настоящее
бездорожье из этих восьми процентов
приходится лишь половина. А более 90%
дорог для «внедорожников» — это
асфальт. И с появлением таких
автомобилей, как Volkswagen Touareg и Porsche Cayеnne,
эта цифра будет только расти...
По сути, новые скоростные внедорожники
предъявляют к шинам те же требования,
что и спортивные легковые автомобили.
Прекрасные сцепные свойства на сухом и
мокром асфальте, отточенная
управляемость и устойчивость при
движении с высокими скоростями...
Неудивительно, что большинство
новоявленных шин Continental класса 4х4 имеют
ярко выраженный «асфальтовый»
характер. Более того, некоторые модели
представляют собой переработанные «легковые»
шины! Например, покрышки Conti4x4SportContact и
Conti4x4 UHP сделаны на основе «легковых»
моделей ContiSportContact и ContiPremiumContact. Все эти
шины имеют соответствующие индексы
скорости —от H (210 км/ч) до Y (300 км/ч)! «Предельные»
размерности тоже впечатляют: 315/35 ZR20 или
295/30 ZR22. Мечта тюнинговых фирм!
Попробовать новые шины на асфальте
можно было на трассе активной
безопасности за рулем таких машин, как
BMW X5, Volkswagen Touareg или Mercedes ML. И ContiPremiumContact (в
гамме этих шин тоже появились «внедорожные»
размерности), и Conti4x4SportContaсt прекрасно
справляются со своими задачами —
автомобили легко проходят повороты на
грани сцепных свойств, а с увеличением
скорости начинают плавно скользить.
Причем скольжения не пугают водителя —
шины пищат, но автомобиль остается под
контролем. Самое сложное в этой
ситуации — не обращать внимания на
крены: когда кузов начинает «валиться»
набок на скорости 100 км/ч, руки невольно
уменьшают угол поворота руля.
Но бояться особо нечего — на ровном
асфальте ни BMW X5, ни Touareg, ни Mercedes ML
переворачиваться не должны. В этом есть
и заслуга шин. Ведь для предотвращения
опрокидывания покрышки не должны
обладать излишне высокими сцепными
свойствами в поперечном направлении и
не должны быть очень жесткими. Тогда
шины переходят в скольжение раньше, чем
будет достигнут опасный уровень
боковых перегрузок, причем вести себя
на «переходных» этапах покрышкам нужно
по возможности более мягко. Именно
таковы шины Continental.
Следующий тест — скоростной пробег по
профилированному овалу. На виражах
автомобили мчатся буквально по
вертикальной стенке! К сожалению, место
за рулем BMW X5 занял местный испытатель,
а я сел справа. Впечатления не из
приятных: на скорости 200 км/ч BMW ложится
набок, но не падает — центробежная сила
вжимает машину в наклонное полотно. И
меня тоже — руки стали тяжелыми, словно
на них повесили по пудовой гире.
Думать о том, что на таком ходу одна из
покрышек может лопнуть, не хотелось...
Все завершилось хэппи-эндом — BMW X5
промчался по овалу без приключений.
Жаль только, что о преимуществах новых
покрышек Continental над шинами-конкурентами
остается лишь догадываться — в
программе презентации не было
предусмотрено сравнительных испытаний.
Ничего — внедорожные шины Continental уже
поставляются на первичную
комплектацию, так что с ними мы
встретимся еще не раз.
— А каково будущее американской фирмы
General Tire? — спросил я у Маркуса Бургдорфа,
отвечающего за связи с общественностью.
— Ведь раньше американцы были
единственными поставщиками продукции
для «офф-роуда» в рамках концерна
Continental.
— General Tire будет работать, как и раньше,
— ответил Маркус. — Эти шины
пользуются устойчивым спросом на
американском континенте, да и в Европе
мы их будем продавать. Просто шины General
Tire будут дешевле, чем модели Continental того
же класса. Так же, как и «легковые» шины
Gislaved, Uniroyal или Barum. Субординация...
Кстати, о «легковых» моделях: после
знакомства с новыми покрышками класса 4х4
нам предложили прокатиться на новых
шинах ContiEcoContact 3 для автомобилей малого
класса. Честно говоря, шины EcoContact
предыдущего поколения мне не нравились:
может, с «Эко» у них все было в порядке,
но с «Контактом» явно нелады. И на сухом,
и на мокром асфальте автомобиль на
ЭкоКонтакте очень рано срывался в
скольжения.
Неудивительно, что при разработке «эко-шин»
третьего поколения инженеры уделили
основное внимание сцепным свойствам.
По сравнению с предыдущим поколением
шин ContiEcoContact они стали лучше на 9%,
причем как на сухом, так и на мокром
асфальте. В ход пошли уже известные
технологии, которые Continental «обкатал» на
других моделях — PremiumContact и SportContact 2. Тут
и асимметричный рисунок протектора, и
оптимизация контура шины, и новый
состав резиновой смеси с
кремнийсодержащими добавками.
Улучшилась и экосоставляющая —
сопротивление качению уменьшилось на
12%. А это прекрасный козырь в борьбе с
конкурентами за лакомый рынок
первичной комплектации. Ведь нынче в
Европе ежегодно выпускается около 9 млн
автомобилей компакт-класса.
Езда по мокрой извилистой трассе на
новых шинах ContiEcoContact доставила
истинное удовольствие. Все машины — а
это были Opel Corsa, Volkswagen Polo, Alfa Romeo 147 и
Volkswagen Lupo — демонстрировали точные и,
главное, прогнозируемые реакции.
Никаких неуправляемых скольжений,
никаких резких срывов. И в быстрых, и в
медленных поворотах мне легко
удавалось нащупать оптимальную
траекторию. Намотав в общей сложности
около двадцати кругов по трассе на
разных автомобилях, я ни разу не ошибся,
хотя старался ехать «на полную катушку».
А еще мне показалось, что новый
ЭкоКонтакт обладает незаурядными «комфортными»
характеристиками. Но окончательно об
этом можно будет судить только после
полноценных сравнительных испытаний.
Будут ли популярны шины ContiEcoContact на
нашем рынке? Возможно. Ведь они
выпускаются в самых ходовых для России
размерностях, среди которых есть и 175/70
R13, и 175/65 R14, и 195/65 R15. Главное, чтобы цены
не оказались слишком высоки.
Кстати, о ценах. Скоро концерн Continental
совершит «рывок» на российский рынок —
на Московский шинный завод уже
отправлено оборудование бывшего
шведского предприятия Gislaved...
Gislaved переезжает в Москву
Одновременно с шинами ContiEcoContact 3
концерн Continental представил новые шины «второго
эшелона» — Gislaved Speed 616. Они пришли на
смену модели Speed 516, выпускаемой с 1997
года. Основное внимание при разработке
было уделено борьбе с
аквапланированием. Рисунок протектора
рассекают три глубокие продольные
канавки и множество серповидных
прорезей, которые призваны отводить
воду из пятна контакта шины с дорогой. А
плечевые блоки выполнены довольно
жесткими — от этого напрямую зависят
характеристики управляемости.
Заметно снижен шум при качении. Но
максимальный качественный прирост был
достигнут в другом — сопротивление
качению удалось снизить на 8%! Гамма
размерностей почти такая же, как и у шин
ContiEcoContact 3, — от 135/80 R13 до 195/65 R15.
Сейчас Gislaved Speed 616 уже продается в
России, но цены низкими не назовешь —
1785 руб. за шину размерности 175/70 R13.
Однако скоро ситуация может
кардинально измениться. Если все
пойдет по плану, то уже следующей зимой
покрышки Speed 616 начнут делать в Москве,
на Московском шинном заводе (МШЗ).
Причем на том же самом оборудовании, на
котором делали шины Gislaved в Швеции!
В прошлом году шведский завод Gislaved был
закрыт из-за низкой рентабельности.
Сейчас шины Gislaved, в том числе и модель
Speed 616, делают в Германии, Чехии и на
новом предприятии концерна в Румынии. А
оборудование закрытого шведского
завода демонтировано и переправляется
в Москву — уже в конце этого года
совместное предприятие Continental-МШЗ
должно начать выпуск готовой продукции.
В первую очередь будет освоено
производство массовых моделей:
ContiWorldContact, Gislaved Nord Frost 3, Gislaved 616, Barum Brillantis
и Barum Polaris 2.
ContiEcoContact 3 и ContiEcoContact EP
Новые шины ContiEcoContact отличаются более
равномерным распределением давления в
пятне контакта (красным обозначены
зоны повышенного давления)
ContiEcoContact 3
Сравнение потребительских качеств шин
ContiEcoContact 3 и ContiEcoContact EP
Gislaved Speed 616
Сравнение потребительских качеств шин
Gislaved Speed 616 и Gislaved Speed 516
|