03.06.1888
Джон Бойд Данлоп, ветеринарный врач из Шотландии получает патент на изобретение пневматической шины.
1889
В Дублине создано предприятие «Pneumatic Tyre and Booths Cycle Agency Ltd». Завод выпускает пневматические шины для велосипедов. На должность одного из директоров назначен Джон Бойд Данлоп.
1893
Завод начинает выпуск пневматических шин для автомобилей. Основывает филиалы во Франции, Германии и Австрии.
1894
Шины Данлопа начинают выпускать в Канаде.
1896
Компания переименована в “Dunlop Pneumatic Tyre Company” и создает первую в мире лабораторию для испытаний шин.
1911
Dunlop начинает производить авиационный шины.
1929
Dunlop приступает к изготовлению шин для сельскохозяйственных машин.
1930
Впервые в мире на шинах марки Dunlop появляются боковые грунтозацепы.
1956
Dunlop предлагает для «Формулы-1» первую «дождевую» покрышку.
1958
Применение нейлонового корда позволяет уменьшить массу шины на треть. На Гран-при Монако-58 Морис Тринтиньян приносит Dunlop первую победу.
1961- 1963
Dunlop становится первым в истории «Формулы-1» шинным монополистом. В 1962 впервые в «Формуле-1» Dunlop применила для производства шин синтетический каучук, который позволил сократить время прохождения круга еще на 1%.
Шины марки Dunlop побеждали 34 раза в знаменитых автогонках Le Mans – больше, чем какие-либо другие.
Dunlop стала первой использовать резиновые и сальные шипы на протектор. Первой предложила разделить протектор шины на несколько рядов, что позволило повысить его износостойкость при сохранении хорошего сцепления с дорожным покрытием. Инженеры Dunlop были среди пионеров внедрения бескамерной шины.
Многие разработки Dunlop были слишком прогрессивны для своего времени и только сейчас воплощаются в жизнь. Например, еще 25 лет назад инженеры Dunlop сконструировали шины системы Denovo, способные за счет качеств каркаса и резиновой смеси проехать при полной потере давления около 100 км без ущерба для себя. С 1985 года фирма Dunlop входит в транснациональную корпорацию Sumitomo Rubber Industries. В настоящее время шины торговой марки Dunlop и дочерних марок Remington, Sumitomo, Pneumant и ряда других производятся в 9 странах на 3-х континентах.
Dunlop поставляет шины в качестве базовой комплектации на конвейер ведущим автоконцернам. Особенно велика доля Dunlop в базовой комплектации у VW, Audi, BMW, Mercees, Toyota и Lexus. Компания занимает 5-ое место в мире по объему производства шин. Торговая марка DUNLOP принадлежит The Goodyear Tire & Rubber Company, которой принадлежат также торговые марки GoodYear, Fulda, Kelly, Debica, Sava.
Мощнейшая научная база, превосходное качество продукции, многочисленные победы в тестах, авто и мотогонках – все это помогает компании Dunlop поддерживать высочайшую репутацию и всегда оставаться среди лидеров шинного мира.
|