курс валют




C ветерком на спущенных шинах


ЧТОБЫ ЕЗДИТЬ БЕЗ ЗАПАСКИ

Идея создания шины, не боящейся проколов, стара как сама машина. Практически все крупные "шинные" компании продолжают разработки в этой области. Одни увеличивают толщину гермослоя бескамерных шин, другие вставляют в шины дополнительный пластиковый обод, включающийся в работу при проколе колеса. Третьи вживляют в покрышку вместо камеры кольцо из легкой пористой резины. Разными способами инженеры добиваются главного — сохранения мобильности транспортного средства даже на проколотых колесах. И все же "непрокалываемые" шины до сих пор имеют узкую область применения — спецмашины, сейфы на колесах, лимузины-"членовозы". Массовому же применению таких покрышек мешает их высокая цена и неважные эксплуатационные характеристики по сравнению с традиционными "пневматиками".
Специалистам Goodyear, похоже, удалось изменить ситуацию. Новые покрышки назвали Extended Mobility Tires (EMT), то есть "шины повышенной мобильности". Кстати, произношение аббревиатуры ЕМТ по-английски очень близко к слову empty, что переводится на русский как "пустой".
Все дело в конструкции каркаса и дополнительных усилителях боковин. Сегодня шины для легковых автомобилей, как правило, имеют однослойный каркас.

Конструкция шины Goodyear Eagle F1 ЕМТ


Цифрами обозначены: 1- надбрекерный упрочняющий слой из арамида; 2-протектор; 3-боковина; 4-двухслойный брекер; 5-клиновое кольцо; 6-двухслойный каркас; 7-вставки, препятствующие смятию боковины спущенной шины; 8-бортовой шнур; 9-пятиугольный бортовой сердечник

Покрышки Goodyear ЕМТ оснащены двухслойным каркасом и двухслойным брекером (см. схему). Кроме того, между брекером и протектором есть дополнительный слой высокопрочного полимера, препятствующий выгибанию средней части протектора спущенного колеса. Но это еще не все. Основная причина разрушения шины, когда она, "испустив дух", продолжает катиться, — разрыв жестко прижимаемой ободом к асфальту боковины. Чтобы избежать плачевных последствий, в покрышках ЕМТ предусмотрены дополнительные усилители боковин из резины повышенной упругости, но с малыми гистерезисными потерями (связанными с внутренним трением в шине).

Спущенная шина выдерживает вертикальную нагрузку, не проворачивается на ободе и, по заявлению фирмы-производителя, способна выдержать пробег 80 километров со скоростью не выше 80 км/ч. Для Европы с ее развитым сервисом этого более чем достаточно.
Попробуем прикинуть преимущества и недостатки шин ЕМТ. Во-первых, речь идет о безопасности. Как и любая другая бескамерная покрышка, Goodyear ЕМТ при проколе обычно теряет давление не сразу, а постепенно, что позволяет избежать потери контроля над автомобилем. Плюс к тому, исключается вероятность неприятных последствий замены колеса на дороге с интенсивным движением. (Ведь останавливаться не нужно вовсе. Все, наверное, были свидетелями ситуации, когда водитель, оберегая уже спустившую шину от дальнейшего разрушения, останавливается в крайнем левом ряду, чтобы заменить колесо, подвергая опасности и себя, и других.)
Во-вторых, водитель в случае прокола остается с чистыми руками, не теряя лишнего времени на замену колеса. В-третьих, отпадает необходимость возить с собой запаску, которая занимает немало места в багажнике, а заодно и домкрат. И еще один случай, когда шины ЕМТ являются, пожалуй, единственным выходом из сложной ситуации — прокол сразу двух или более колес. "Такого не бывает", — скажете вы? Вот вам свежий пример.

Совсем недавно наш сотрудник оставил машину около магазина, а через десять минут обнаружил, что два колеса на его новенькой Королле проколоты. Судя по порезам, работали ножом... В конце концов все завершилось благополучно, но этот вечер был для него не самым приятным. А будь его Toyota обута в шины Goodyear EMT, он просто сел бы и уехал от греха подальше.
Есть у новых покрышек и недостатки. Поскольку в конструкции появились дополнительные элементы, то и общая масса шины увеличилась примерно на десять процентов.
Так выглядит спущенная покрышка EMT
на полноприводнике Toyota RAV4

Это ведет к потерям энергии при качении, увеличению расходов топлива. Goodyear, правда, не афиширует цифры, характеризуя потери, но и не скрывает, что они есть. Кроме того, шины ЕМТ дороже обычных. Точные цены пока не известны, но исследования, проведенные отделом маркетинга фирмы Goodyear, свидетельствуют, что потребитель готов заплатить за "непрокалываемые" шины на 15—20% больше, чем за обычные. Скорее всего, эти цифры и будут определять реальную разницу в цене.

СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА НА РЫНОК

Пока что шины Goodyear EMT доступны лишь американцам, причем только тем из них, которые ездят на спортивных автомобилях или же "навороченных" тюнинговых версиях обычных машин: сейчас со значком ЕМТ на боковине в Америке продаются лишь сверхнизкопрофильные шины Goodyear Eagle F1 шести размеров: от 235/45 R17 до 265/40 R19. В начале будущего года они появятся в Европе, тогда же начнутся продажи в России. Летом 1998 года поступят в продажу шины ЕМТ более "демократичных" размеров, подходящих для большинства европейских автомобилей.
По словам президента европейского отделения Goodyear, компания возлагает большие надежды на шины ЕМТ, рассчитывая поставлять их не только на "вторичный рынок", но и на конвейеры ведущих автомобилестроительных фирм. В перспективе ощущается, что будут "узаконены" комплектации автомобилей без запасок и домкратов.



На страницу "Статьи и тесты"




Rambler's Top100
Мы работаем Пн - Пт: с 9:30 до 20
служба доставки до 24:00, суббота, воскресенье - выходные
тел.: (495) 988-50-48, (495) 749-37-72