ШИНОМОНТАЖ
Шины мы монтировали сами. Купили
стандартные 16-дюймовые колеса для
Нивы, ниппели для бескамерных шин,
запаслись балансировочными грузиками.
Сначала процесс пошел как по маслу.
Шины ВлИ-5, ВлИ-10, И-511 собрали очень
быстро. На очереди бескамерные Азимут
4х4. Вставляем в обод ниппель, а он
вываливается. Резиновый "грибок"
явно не предназначен для установки в
это отверстие. "Сосок" камеры
толще. Что делать? Звоним специалистам-шинникам.
Есть ли специальные ниппели для
нивских колес или специальные колеса
для бескамерных нивских шин? Нет ни
того, ни другого... Единственный выход
— использовать камеры, сводя на нет
преимущества бескамерных шин.
СЕКУНДЫ И МЕТРЫ
Первый этап испытаний — измерение
разгонной и тормозной динамики на
разных покрытиях.
Специально для этих испытаний на
полигоне была залита ледяная дорожка
длиной около 150 метров. Автомобиль на
скорости 50 км/ч въезжает на этот "каток",
испытатель жмет на тормоз, все колеса
блокируются, и Нива отправляется в
свободное скольжение, останавливаясь
через 100—130 метров. Нередко такое
торможение с блокировкой колес
оканчивалось разворотом машины,
иногда на все 360 о. (Особенно часто это
происходило на шинах ВлИ-5.) Такие
заезды в зачет не идут. Во время
испытаний покрытие постепенно
изменяется, и это приводит к тому, что
результаты "плывут". Чтобы
привести все данные к одному
знаменателю, в конце цикла приходится
повторить замеры на первом комплекте
шин, и с учетом разницы между
результатами этого и самого первого
заезда проводится коррекция данных,
учитывающая изменение состояния
покрытия.
На том же льду измерялось и время
разгона Нивы до 50 км/ч. И вновь на "базовых"
шинах замеры повторяются два раза.
После обработки данных стало ясно, что
в этих номинациях шины Bridgestone не
оставили отечественным никаких
шансов. Из наших шин ближе всего к
лидеру оказались ВлИ-10. Вероятно,
здесь сыграла роль большая площадь
пятна контакта.
Теперь разберемся со сцепными
свойствами шин на снегу. По сути,
повторяем те же замеры, только сейчас
под колесами укатанный снег. Работать
проще — автомобиль меньше
разворачивает, поэтому почти нет
незачетных заездов. И вновь шины
Bridgestone оказались лучшими. Хотя на
снегу им на пятки наступают
отечественные И-511: время разгона до 50
км/ч больше всего на один процент! На
снегу очень неважно показали себя
шины ВлИ-5. Казалось бы, их мощные
грунтозацепы должны вгрызаться в снег,
обеспечивая лучшее сцепление. Но не
тут-то было: скользят, старушки!
|
Результаты измерений,
проведенных экспертами Авторевю**
*Оценки выставлены по
пятибальной шкале. Высшая оценка
соответствует лучшему показателю.
**Результаты приведены в процентах.
Большему значению соответствует
лучший вариант.
|