Бюджетная
шина для автомобилей малого и среднего классов создана на основе популярной
модели “Hakka H”. Финны изменили рисунок протектора и состав резиновой смеси,
сделав при этом акцент на экологичность, что и отразилось в названии новинки.
ПО СЛОВАМ инженеров “Nokian Tyres”, шина “Hakka Green” разрабатывалась для стран
со сложными климатическими и дорожными условиями. И то, и другое нашлось на
полигоне компании неподалеку от города Нокиа.
Упражнение с проездом специальной ванны было призвано доказать, что на этих
покрышках автомобиль не “всплывет” в луже на скорости до 85 км/ч. Залогом тому
служат не только отполированные главные канавки, эффективно отводящие влагу из
пятна контакта, но и специальные “вентурные” каналы, ускоряющие отток воды за
счет того, что в местах их сужения возникает дополнительное давление.
Что касается “Green” в названии, то в базовый состав силиконовой смеси финны
добавили масло сосны ради уменьшения межмолекулярного трения и улучшения
износо-стойкости резины. Еще одно достоинство такого состава – низкое
сопротивление качению. Это было продемонстрировано в ходе другого упражнения.
Сначала с эстакады скатился автомобиль на обычных покрышках, затем он же – на
“Hakka Green” аналогичной размерности. Двигаясь по инерции, машина на “зеленых”
шинах проехала дальше.
Еще одно новшество – небольшие полукруглые углубления на боковых частях
продольных канавок протектора. Это решение (его назвали “Silent Groove”)
позволяет эффективнее преодолевать сопротивление воздуха и, как следствие,
снижает расход топлива (по заверению производителя – до 5-8%), а заодно вроде бы
работает на уменьшение шума. Тем не менее, как мы убедились на дорогах общего
пользования (на машинах разных марок и классов), “Hakka Green” – отнюдь не
тихоня. Шум от шин становится вашим спутником уже со скорости 70-80 км/ч...