Ultra Grip 500
Ultra Grip GW-3
Технология 3 Dimensional Block Interlocking System
позволяет увеличить жесткость блоков
протектора, улучшая тем самым
управляемость автомобиля на асфальте
|
Майский снег
Презентация зимних шипованных шин
Goodyear Ultra Grip 500 в конце мая? Да, бывает и
такое. В горах Норвегии, где
журналистам предоставили возможность
познакомиться с новинкой, до сих пор
бывают снегопады и даже сходят снежные
лавины!
Зимние покрышки Goodyear Ultra Grip 400
прожили, по шинным меркам, долгую и
счастливую жизнь. Правда, ее несколько
омрачали результаты независимых
шинных тестов. Например, еше в 1996 году
на испытаниях Авторевю покрышки Ultra Grip
400 уступили своим скандинавским
конкурентам — шипованным зимним шинам
Nokian и Gislaved. Да и во всех последующих
испытаниях Goodyear не поднимались выше
середины списка...
Новые
зимние покрышки Goodyear Ultra Grip 500
отличаются от «четырехсотки» не только
совершенно другим рисунком протектора.
Создатели применили целый пакет новых
технологий. Во-первых, в состав
протектора входит не один, а два типа
резины. Наружная часть покрышки
сделана более мягкой, с добавлением
силики, что повышает сцепные свойства
на снегу и на льду. А твердая резина
внутренней части протектора
обеспечивает надежную фиксацию шипов.
Во-вторых, для улучшения управляемости
в новых шинах нашла применение
технология внутренней блокировки
ламелей протектора — 3D Blade Interlocking System
(3D-BIS). Ламели — это тонкие щелевидные
прорези, которыми изобилуют протекторы
современных зимних покрышек. На снегу
или на льду ламели повышают сцепные
свойства шин, но на асфальте покрышка с
«нашинкованным» протектором обладает
худшими уводными характеристиками. А
если заглянуть в одну из ламелей новых
шин Ultra Grip 500, то на одной стороне
прорези можно увидеть шарообразные
бугорочки, а на другой — ответные
ямочки. Как только на шину начинают
действовать значительные продольные и
боковые силы, эти связи замыкаются,
повышая жесткость блоков протектора.
Именно технология 3D-BIS позволила
инженерам бесстрашно увеличить число
ламелей на 37% по сравнению с предыдущей
моделью UG 400. Правда, «блокируемые»
ламели Goodyear использует только на
крайних дорожках протектора, которые
отвечают за уводные характеристики шин
на асфальте.
Любопытно, что в компании Goodyear ламели
именуют английским словом blade («лезвие»),
а не более распространенным термином
sipe. Объясняется это просто — пресс-форма,
в которой происходит вулканизация шин
Ultra Grip 500, буквально утыкана сотнями
тонких стальных пластинок, очень
похожих на лезвия.
Третья инновация — направленный
макрорисунок протектора. Крупные
поперечные канавки в середине и V-образные
прорези по краям предназначены для
отвода больших масс воды и снежно-водяной
каши. А четвертая конструктивная
особенность шин Ultra Grip 500 — это «ранние»
индикаторы износа. Наряду с обычными,
высота которых составляет 1,6 мм, на
зимних шинах Goodyear есть дополнительные
индикаторы износа высотой четыре
миллиметра. По мнению специалистов,
зимние шины теряют свои основные
качества и становятся небезопасными
намного раньше, чем обычные покрышки!
Норвегия
встретила нас прохладно — девять
градусов тепла, дождь, туман. Эх, ездить
нам на шипованных шинах по мокрому
асфальту...
Впрочем, и это интересно. Тем более что
путь нашей колонны лежал в горы. Но
движение по горному серпантину с
черепашьей скоростью позволило
оценить разве что шум при качении.
Видимо, Goodyear Ultra Grip 500 — не самые тихие
зимние покрышки, что вполне объяснимо
при столь агрессивном рисунке
протектора.
По мере подъема в горы температура
стала падать. Восемь, семь, шесть
градусов тепла. При пяти градусах стали
попадаться снежные шапки, грозно
нависающие над дорогой.
«Движение без остановки — 1 км» —
гласит табличка под знаком «лавиноопасно».
Два дня назад здесь сошла лавина и
завалила основную местную дорогу...
Плюс четыре. Сворачиваем с асфальта на
каменистую дорожку, круто
поднимающуюся вверх по склону горы.
Минуем огромный бульдозер, который
разгребает следы лавины. А когда до
цели остается метров 400, путь колонне
преграждает участок довольно глубокой
снежной целины. Организаторы, похоже,
этого не ожидали. А вдруг машины
завязнут — какие впечатления о
покрышках Ultra Grip 500 останутся тогда у
журналистов? Но и развернуть колонну
нельзя — это автоматически покроет
Goodyear несмываемым позором...
|
И в России, и в Норвегии
способ передвижения автомобилей
по глубокому снегу одинаков |
Организаторы решили рискнуть. Но при
этом попросили всех
восточноевропейских журналистов
уступить место за рулем их коллегам из
скандинавских журналов! Не доверяют.
Самое обидное, что скандинавский «мастер»,
который сел за руль вместо меня,
заглушил мотор, не проехав и двадцати
метров. Пытался ехать «внатяг»...
Потом, прокатившись на шинах Ultra Grip 500 по
глубокому снегу, я так и не понял, чего
испугались тогда организаторы. Новые
покрышки прекрасно «гребут»! Если
автомобиль теряет скорость, то
достаточно утопить газ в пол, и ведущие
колеса буквально выдернут автомобиль
из снежного плена.
Правда, о других свойствах новых шин
мне сказать практически нечего.
Подождем результатов очередных
сравнительных испытаний, которые
Авторевю опубликует в начале осени
этого года. Кстати, сам Goodyear заявляет,
что новые шины по сравнению с моделью
Ultra Grip 400 лучше ведут себя на зимних
покрытиях, но для этого пришлось
пожертвовать некоторыми всесезонными
качествами. Например, характеристики
устойчивости и сопротивление
аквапланированию у новых шин даже чуть
хуже, чем у их предшественников.
В России Goodyear Ultra Grip 500 появятся уже в
этом году, причем в самых ходовых
размерностях — от 175/70 R13 до 205/50 R16.
Кстати, для владельцев мощных
автомобилей, которым эти покрышки «маловаты»
и по размеру, и по индексу скорости,
Goodyear подготовил другую зимнюю новинку
— шины Eagle Ultra Grip GW-3, гамма размерностей
которых заканчивается внушительными
цифрами 265/35 R18. У этих покрышек тоже
направленный рисунок протектора и «связанные»
внутри по технологии 3D-BIS ламели, число
которых по сравнению с предыдущей
моделью GW-2 возросло почти в полтора
раза. А еще на боковинах этих шин
предусмотрен защитный резиновый пояс,
оберегающий от ударов диск колеса. Не
лишняя деталь на наших дорогах...
Кстати...
Главным европейским рынком
сбыта «фирменных» шипованных шин
является Скандинавия — Норвегия,
Швеция, Финляндия. Второстепенные
рынки — страны Балтии, Россия и Украина.
В большинстве стран Центральной Европы
использование шин с шипами запрещено.
Любопытно, что в Норвегии разрешено
эксплуатировать шипованные шины
только с ноября по апрель. Но в Осло —
столице Норвегии — водители вынуждены
за это платить 1000 крон (около $100)
ежегодно.
Заветный треугольник
Раньше
отличительным знаком зимних шин были
латинские буквы M+S на боковине — Mud+Snow,
то есть «грязь+снег». Но, к сожалению,
нынче такую маркировку можно увидеть
на многих покрышках, в том числе и
далеких по своим характеристикам от
зимних. Дело в том, что применение
маркировки M+S никем не
регламентировано, и у производителя
развязаны руки. Хочу — ставлю
маркировку, хочу — нет...
Недавно Европейский союз
производителей шин, в который входят
все ведущие шинные компании, решил
ввести новую «зимнюю» маркировку —
снежинку, заключенную в треугольник.
Чтобы получить «снежный» значок, фирма-производитель
проводит испытания шин по определенной
программе и представляет результаты на
одобрение отраслевой комиссии. Пока
испытания ограничиваются только
измерением тормозного пути на снегу с
использованием АБС, но позже список
тестов будет расширен. Кстати, в
разработке методик сертификационных
испытаний принимают активное участие
специалисты финского полигона Test World,
на котором ежегодно проходят
независимые тесты зимних шин с
участием Авторевю.
Олег Растегаев
Фото автора
|